ФЭНДОМ

Цзом
NoPhoto
Информация
Зона Ипорания
Народы Араспаси
Аврадханги
Гангани
Куломмы
Цильбинги
Ашаскары
Якшха
Ниймаалы
Васпанику
Титан Дафог
Сардорфей
Дица
Шень По
Ятир
Ошуч Альриат

Цзом — западная часть материка Шимай, причисляемая к Ипорании, как и защищающая её с севера и востока высокой стеной Монтаямская гряда и лежащий по ту сторону пролива Салмидет Цильбингштат. Также Цзом отделён от жара Гнарьяфской долины сужающимся заливом Туманов. Западное побережье района омывается водами Сийского океана.

Описание Править

Цзом представляет собой мирные подгорные и горные луга и леса, которые, однако, довольно часто обуреваемы непогодой. Летние муссоны приносят с собой массы влаги и огромные тучи, задерживаемые Монтаямской грядой, которая не пропускает осадки в каньон Суш, пересохший из-за неё много веков назад. В настоящее же время Цзом именит, среди прочего, своими каскадами водопадов и бурными речками с кристально чистой водой.

На юге района стоят практически круглогодичные туманы. Они исполняют роль некоей вуали, прикрывающей со стороны зеленеющих травянистых лугов мрачные виды на Пылающую долину. Местные обитатели зовут эти территории Кохаралубеном, что на их языке означает «молочная завеса». С ней связана занимательная история о конце света, который случится тогда, когда разверстая пасть залива Туманов сомкнётся, напитавшись молока, и хлынет из неё горячая алая кровь. Трактовка достаточно проста: с северо-восточного склона Гнарьяфа медленно стекает река лавы, впадающая в залив Туманов. От соприкосновения раскалённого расплава и прохладной влаги залива вода вскипает, окутывая землю белой дымкой. Естественно, что лава тут же застывает, придвигая южный берег к северному. В день, когда этот процесс завершится, Гнарьяфский поток накроет зелень Цзома, выжигая на своём пути жизнь.

Центральные и северные широты региона едва ли когда-либо пострадают от вулканической деятельности, так как высотность Цзома делает его похожим на скат крыши. Достаточно будет сказать, что многие речки здесь стекают в западном направлении, а некоторые на полпути к устью немного отклоняются к юго-западу. Ввиду этих причин, даже когда наступит так называемый «конец света», Гнарьяфской долине удастся отхватить не очень-то крупный кусок земли у Цзома.

Также близость и плодородность северных областей Цзома к Цильбингу позволила основать в них одни из первых колоний Куломмской Цивилизации. Ещё и поныне на местных склонах Монтаямской гряды растут и развиваются промышленные города, выросшие вокруг куломмских заводов.

Население (см. Обитатели Цзома) Править

До прихода куломмских колонистов в Цзоме уже существовала богатая империя Хараведа, которую возглавляет царица Урвака Менаши. Империю населяют несколько народностей, две из которых являются основными — араспаси и аврадханги. В обществе араспаси установлен матриархат, в соответствии с которым аврадханги даже рассматриваются как отдельный вид, а не пол.

Соседями обширной империи Хараведа являются гангани, обитатели Сия и западных волостей, а также дикие племена ашаскар, совершающих редкие набеги с гор. В последние десятилетия усиливается влияние Куломланда, что льстит царице, но не очень-то прельщает вельмож и свиту, ведь тщеславная Урвака Менаши практически задаром раздаёт предприимчивым сладкоречивым куломмам знатные чины и богатые земли. Её ревнивый муж, Кашьяда Нарапу, науськивает княгинь на саботирование царских решений и создание ополчения против колонизаторов и «мирных» захватчиков с Цильбинга.

Города и поселения Править

Империя Хараведа занимает практически всё пространство Цзома: от Ниймаальского отрога на севере до Кохаралубена на юге и от Ганганана на западе до Монтаямской гряды на востоке. Свыше десятка араспасийских городов витает над аврадхангийскими с помощью могущественных куха-калвиров, поддерживающих величественные дворцы и крепости над крестьянскими полями и хижинами. Из-за растущих ксенофобских настроений в рядах местного населения куломмы не являются зваными гостями как в парящих замках, так и в «приземлённых» поселениях, а потому ни те, ни те не отмечены на картах. А вот куломмские колонии с основными их предприятиями и заводами были охотно занесены во все атласы.

Завод «Badal Co.» — куломмский металлургический завод с близлежащим рудником. Отсюда выходят разнообразные изделия из стали, которые затем собираются в единые машины и механизмы в городке Манджи-баркари. Завод является градообразующим предприятием одноимённого куломмского поселения, жители которого являются одними из рабочих фабрики наряду с цильбингами и аврадханги. Промышленные выбросы приводят к тому, что в регионе выпадают кислотные дожди и загрязнятся реки, что очень не радует местных жителей.

Манджи-баркари — одно из редких лояльных к колонизаторам аврадхангийских поселений. Во многом это объясняется дипломатическими навыками руководства куломмской машиностроительной фабрики, собирающей здесь детали и узлы, произведённые в Бадале.

Астролябия — город, на территории которого размещена эта обсерватория, известен своей либеральной политикой в отношении всех тех, кто стремится к знаниям. Поэтому здесь можно встретить не только араспаси, строго следящих за порядком, но и гангани, ашаскар, якшха и даже ниймаалов. Учёные Куломланда и Цильбингштата тоже навещают своих коллег, обмениваясь с ними знаниями.

Вечный Путь — на языке араспаси название этого парящего царского дворца звучит как «Цомшватири Ятри», от которого пошло название и целого района — Цзом. Интересно то, что столица империи Хараведа находится не в самом её сердце, а в небесах над Салмидетом, причём так высоко, что обозревается почти весь Шимай, а звёзды видны здесь в любое время дня. Здесь же действует единственная в Шимае академия калы космоса.

Театр «Сангит» — популярный среди аристократов империи театр, управляет которым аврадханги Сангит Гетнитья. Его именитая труппа несколько раз удостоилась чести выступать перед самой царицей Урвакой Менаши, которая высоко оценила талантливых актёров, танцоров и певцов. По сей день театр остаётся излюбленным местом раутов и балов, а также прочих светских мероприятий.

Кохаралубен — туманное пристанище гангани, которые под покровом марева проходят здесь свои воинские обряды инициации, сражаясь с васпанику. От духов воды змеелюды принимают или благословение, или смерть, что в равной степени почётно и достойно, ведь сагана не убить простым оружием — бой идёт до тех пор, пока васпанику не признает в сопернике искусного воина или не убьёт нерадивого смельчака.