ФЭНДОМ

Нокс
NoPhoto
Информация
Зона Танаскот
Народы Обитатели Нокс
Титан Титаны Нокса
Нокс — лесистый район Танаскота, лежащий на юге Шимая, в зоне умеренных широт. Соседствует с Навьскими землями на востоке, с Альгитом — на западе, с пустыней Саххалак — на севере. Также имеет общие относительно узкие границы с Широколесьем на северо-востоке и с каньоном Суш на северо-западе. Район имеет выход к Дакшийскому океану на юге. Нокс, как и Альгит, славен своими эндемичными представителями живого мира, в частности, флоры.

Описание Править

Район представляет собой дикие дремучие леса, обжитые столь же дикими и дремучими племенами. Многое в Ноксе противится куломмской инвазии, если принять во внимание тот факт, что даже жестокий Альгит охотнее приютил северян с их достижениями науки и техники, чем куда более мирный Нокс. Дело в том, что кроны местных древ растут довольно плотно друг к другу, но это лишь полбеды, ведь листва этих крон зачастую поглощает весь спектр светового потока, отчего цвет её варьирует от тёмно-синего до мрачно-фиолетового у тех или иных пород дерева. Влияние темноты и, как следствие, магии тьмы в здешних рощах столь велико, что в иных кущах даже самый мощный куломмский фонарь подчас светит не далее пяти шагов.

Но в чащах Нокса сильна не одна только сида-кала — где тьма, там и свет. Некоторые хищники приспособились к непроглядной тьме тем, что научились испускать собственный свет, привлекая на него заплутавшую жертву. Тем же приспособлением обзавелись и некоторые растения, дающие светящиеся плоды с тем прицелом, что съеденные фрукты, пройдя пищеварительный тракт поглотившего их животного, выйдут семенами в обогащённой ферментами среде. Известны также доброжелательные пууланты, обладающие люминесцирующей листвой, которые сопровождали некоторых куломмских исследователей до ближайших поселений разумных существ.

Население (см. Обитатели Нокса) Править

Данный район Танаскота весьма богат на разнообразие форм жизни, о чём можно судить хотя бы по тому, как много выходцев из Нокса обнаруживается во многих других районах Шимая. Адаптивность жителей Нокса не раз поражала куломмских летописцев, находивших, например, арахни, за многие мили от их родных тенистых чащ в пещерах посреди песчаных утёсов каньона Суш. В том же ряду допустимо поставить селхонов и пурушамикс, относящихся к саганам.

Примечательны здешние нокс-пууланты, которым даны такие имена: гечебамы — группа разнообразных древовидных жителей Нокса с тёмной листвой, естественной для данной местности, далькууки-луноцветы — разумные деревья, освещающие путь каждому, кто потерял дорогу, а также йинпатта-тенелисты — те представители флоры, что подстерегают нерадивых путешественников в тенях поглощающих свет стволов. Часто бывает, потерявшийся странник, наслушавшись рассказов про добродушных далькууков, ищет во тьме проблески света. Большая ошибка неопытного путника. Бредя на свет, можно натолкнуться на дикого селхона или, того хуже, на пурушамикса или даже агмона. Нередки встречи и с бурхабами. Точнее, встретившийся с бурхабом так никогда и не узнает о такой встрече, ибо в кромешной тьме, витающей вокруг этого смертоносного сагана, его разглядеть никто не успевает.

Нокс также является домом для нокслогов и нокслинов. Нокслоги в своём развитии стоят на ступень выше нокслинов, поскольку освоили земледелие, многие виды ремёсел и имеют государственность, проживая в относительно крупных городах с развитой инфраструктурой. Нокслины же проживают в племенных общинах, разбросанных во множестве по фиолетовым лесам юга Шимая. Они благосклонны к далькуукам и селхонам, и те отвечают им взаимностью.

Города и поселения Править

Несколько больших городов нокслогов обнаруживаются в вечно тёмных рощах Нокса, однако однозначно и более-менее точно отметить на куломмских картах удалось лишь один, условно названный Городом Теней. Стоит обратить внимание на то, что многие топографические объекты Нокса не обозначены своими оригинальными именами, ибо, как отмечалось выше, контакты с местными разумными существами, дающими такие имена, крайне ограниченны вследствие естественных условий.

Город Теней — редкое или, во всяком случае, трудно обнаруживаемое поселение местных разумных обитателей, нокслогов. Единственный их город, который куломмские экспедиторы сумели с точностью закартографировать. Прочие подобные города, нанесённые на карту, не обнаруживались при последующих попытках их визита. Нокслоги с неприязнью относятся к пришельцам, посему расспросы об их культуре дали незначительные результаты. Та же неприязнь и подозрительность местных в отношении чужаков не позволяет последним даже свободно передвигаться в стенах Города Теней, что так же затрудняет изучение культуры народов Нокса.

Племя Нокслинов — вероятно, наиболее авторитетное племя среди прочих. Данный вывод позволяет сделать то обстоятельство, что почитаемые нокслинами далькууки приводят наткнувшихся на них путников чаще всего именно в эту местность. Нокслины — название данного конкретного племени, а не целого вида, так как судить о виде в общем в данный момент нет никакой возможности.

Теневая Роща — чем дальше двигаться по Ноксу с востока на запад, тем непрогляднее становится темнота. Нокслины опасаются пересекать рубеж Теневой Рощи, граница которого у них отмечена особыми зарубками на редеющих в этой области сияющих под корой стволах. Впоследствии выяснилось, что нокслины, в числе прочего, боялись встречи с арахни.

Лимбо — пожалуй, самая мрачная часть во всём Ноксе. Согласно поверьям нокслинов и соседствующих альгитмадыр, в ту часть леса лучше не соваться. И действительно, ни одна из экспедиций в Лимбо, даже со стороны близлежащего Альгита, так оттуда и не вернулась. От арахнийских старейшин Теневой Рощи удалось узнать об обитающих в той округе кошмарных саганов, именуемых агмонами.

Колодец Пилачехры — культовое сооружение нокслогов, возведённое в честь некоего древнего лунного божества, имя которого означает «Бледноликий». Здание представляет собой углубление в земле, ведущее далеко вниз, настолько далеко, что увидеть дно с поверхности практически невозможно. Колодец имеет каменные стены и множественные коридоры, ведущие с яруса на ярус. Исследователям не было позволено спуститься ниже четырёх ярусов под предлогом того, что проход ниже дозволяется только жрецам.

Мавзолей Самади — ещё один храм нокслогов, являющийся, видимо, царской усыпальницей. Строение было обнаружено благодаря сопровождающим экспедиторов далькуукам, а его значение было объяснено местными племенами арахни, которые также пояснили, что на это место наложено проклятие и что те, кто должны были принять там покой, вовсе не так спокойны.