ФЭНДОМ

Ка́ла, или, иными словами, ма́гия — проявление стихийных сил. Чаще всего встречаются у саганов и талирюгаров, но также подобными умениями владеют и некоторые реальные обитатели Шимая, которые именуются калвирами или шаманами, а также магами, колдунами, волшебниками и т.п.

Разновидности Править

Установить точное количество разновидностей магии не представляется возможным, поскольку устройство мира достаточно сложно, чтобы описать любое воздействие на него, тем паче, если оно магическое.

Однако многие калы можно рассортировать в большие группы. Основным параметром сортировки является принадлежность магии к одной из первостихий. Согласно куломмской классификации таких первостихий насчитывается всего шесть. Каждая из шести категорий делится на подкатегории. Таким образом, насчитывается 18 различных стихий, соответствующих 18 калам.

Первостихии Править

Согласно теории происхождения мира, вначале была только Тьма, затем вспыхнул Свет. После этого образовались классические элементы: Земля, Вода, Воздух и Огонь. Из них впоследствии были созданы дополнительные к ним калы.  

Символика Править

Для каждой калы создана система уникальных условных знаков. Знаковая система значительно упрощает классификацию и описание проявлений той или иной калы. Однако, не следует забывать, что эта система была изобретена далёкими от магии куломмами для удовлетворения своих потребностей в познании мира.  

В нижеприведённой таблице в первом ряду указаны символы первичных стихий, а под ними — производных. Элементы, положение которых оспаривается, отмечены (*); пояснения приведены после таблицы.  

Кала Тьмы.png
Тьма (Сади)
Кала Света.png
Свет (Иши)
Кала Земли.png
Земля (Дара)
Кала Воды.png
Вода (Паа)
Кала Воздуха.png
Воздух (Куха)
Кала Огня.png
Огонь (Гаса)
Кала Смерти.png
Смерть
Кала Энергии.png
Энергия
Кала Камня.png
Камень
Кала Льда.png
Лёд
Кала Ветра.png
Ветер
Кала Лавы.png
Лава
Кала Страха.png
Страх
Кала Природы.png
Природа
Кала Крови.png
Кровь
Кала Молнии.png
Молния*
Кала Песка.png
Песок
Кала Космоса.png
Космос*

Подобное расположение производных элементов обусловлено куломмскими представлениями о мире. Так, согласно из мировоззрению, Смерть, порождённая Тьмой, предшествовала Страху, который, в свою очередь, появился благодаря первой. Далее, Энергия была рождена Светом. Энергия чётко отделяется от Молнии, так как подразумевается искусственное электричество, получаемое различными механизмами, что и отражено в символе данной калы.

После того, как была создана Земля, а она была самым первым ощущаемым не только зрительно элементом, она продолжала множиться и накопляться. Большое давление создало плотные куски земли, названные Камнями. Когда же возникла Природная кала, которая прорастала сквозь землю, она разрушала эти камни, превращая их в Песок. Учитывается также и участие в эрозии почв и других факторов, как Воздух и Вода, но в теориях о возникновении производных элементов упоминаются только элементы из того же ряда.

Вода, которая охлаждалась, с течением времени превратилась в Лёд. Вода, которая стала основой Жизни, стала Кровью. Ветер — это тот же Воздух , но в постоянном движении. Классификация по Воздух и Ветру является самой сложной, однако к Ветру относят существ, проявляющих исключительно ветрогонные способности, а к Воздуху — тех, кто способен, к примеру, насылать туманы или воздействовать на облака. Калу Молнии относят исключительно к Воздуху , хотя есть некоторые куломмские учёные, несогласные с подобной сортировкой, считая, что Молнии относятся скорее к Свету, чем к Воздуху . Подобные разногласия вызваны недавними доказательствами в пользу того, что Молния — это вид Энергии, а не небесный огонь.

Хотя ни один обитатель Шимая раньше никогда не покидал пределы планеты, куломмские учёные уверены, что вне атмосферы Шимая отсутствует воздух. Таким образом кала Космоса относится к ряду Воздуха только потому, что в космосе он отсутствует. Вместе с тем, стоит вопрос причисления Космоса к ряду Тьмы.

Лава причислена к элементу Огня только после того, как куломмы узнали о ней, побывав в Гнарьяфской долине.

Пользование Править

Наиболее явное проявление пользования магией замечается у всех саганов и у талирюгаров. Известно также применение магии у материальных жителей Шимая, таких людей называют калвирами, что означает маг, колдун, чародей и тому подобное.

Многие саганы агрессивно настроены против не духов, как и талирюгары, которые были убиты Великим Уравнителем в ходе Титаномахии. Те же, кто изучает калы и становятся калвирами, увлекаются, как правило, только сида-калами, или тёмными калами из ряда Тьмы. Множество сида-калвиров обитают среди кладбищ Навьских земель, так как для того, чтобы постичь какую-либо калу, нужно обучаться ей в месте её наибольшего проявления. Этим и объясняется относительно высокая популярность именно тёмной магии, так как никто не полезет в глубины Карстелевых пещер или в кратеры Гнарьяфской долины. Несмотря на это, существуют калвиры иных стихий.

Например, туземцы острова Асли активно практикуют паа-калу, магию воды, а многие жители Нокса с детства обучаются магии Тьмы и Света. Ранее, жрецы Альгита самостоятельно проводили кремацию правителей во время торжественных церемоний сожжения, но теперь существуют крематории и нужда в гаса-кале отпала. Некоторые жители Манней-Сити, по-сути, тоже являются калвирами, так как способны преобразовывать окружающий их мир. Но их способности не являются задокументированными, поскольку куломмы не знают о существовании Манней-Сити в квази-реальном мире.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики